Грузовой пояс при боли в спине
- Опубликовано
- kutuku
- в блоге
- Фридайвинг
- 14 марта 2011, 14:18
Многие фридайверы сталкиваются с проблемами в области поясницы. Боль в спине – это результат ношения обычных грузовых поясов, которые распределяют весь свой вес на поясничной области спины. Расслабление, которое так необходимо для фридайвинга, позволяет спине прогибаться больше, чем необходимо, что усугубляет боль.
Дайверы, которые заботятся о пояснице, обычно сдвигают вес выше, на уровень грудной клетки. Но это ведет к несбалансированному погружению, делая его более сложным, а так же более опасным в случае чрезвычайной ситуации. Так как лучшим местом для пояса все же остается поясница, многие фридайверы делают широкие пояса из конвейерных лент, тогда как другие используют все разновидности пластиковых дисков, чтобы распределить вес более равномерно.
Решение, которое я нашел на просторах интернета, заключается в создании жесткой шины. Вы сможете комфортно плавать с хорошо спозиционированным грузовым поясом/шиной, т.к. она равномерно распределяет вес на верхнюю часть спины и таз. Индивидуальная форма и дополнительные ремни надежно фиксируют вес.
Я нашел пояс/шину, которая не создает дискомфорт. Когда вы погружаетесь с поверхности, шина немного отделяется от вашего тела. Во всех остальных случаях она остается хорошо прикрепленной к вашей спине, не вызывая проблем и не отягощая движения. Если у вас болит спина после дайвинга, если вы умеете обращаться с инструментами и у вас есть пол дня свободного времени, вы можете сделать ваш собственный индивидуальный грузовой пояс/шину.
Вот краткое описание того, что мы будем делать: Сделаем слепок вашей спины, а затем и модель спины. Наденем на модель костюм для плавания и зальем все это дело стекловолокном/эпоксидкой. В конце прикрепим фурнитуру.
Список материалов:
1. 7кг гипса
2. 0.5 кв. метра мелкой проволочной сетки
3. Бумажные полотенца
4. Целофановая пленка для продуктов
5. Старый костюм для плавания
6. 1 кв. метр стекловолокнистой ткани и 1 кв. метр тканой подкладки из стекловолокна
7. Два литра эпоксидной смолы с отвердителем
8. Краситель для эпоксидной смолы черного цвета
9. Разнообразные винты, шайбы и маленькие болты
10. Нейлонные лямки (60х2.5см.) с пластиковыми застежками, подходящими по размеру
11. Войлочный маркер
12. Баночка вазелина
13. Рулон клейкой ленты 5см. толщины
14. Две полоски резины от гидрокостюма 6мм шириной 5см и длиной 30см.
15. Неопреновый клей
16. 1 лист бумаги
17. Резиновый грузовой пояс
Инструменты:
1. Несколько больших пластиковый контейнеров для смешивания
2. Небольшой шпатель для смешивания гипса
3. Кисть для нанесения эпоксидки
4. Валик чтобы пропитать ткань
5. Обычный нож
7. Инструмент для обрезки проволоки (пассатижи, например)
8. Дрель
Так же вам обязательно потребуется помощник!
Ложитесь лицом вниз в положение, комфортное для вашей спины с несколькими подушками, поддерживающими ваш таз. Помощник раскладывает 4 слоя мокрых бумажных полотенец на вашу спину. Слои должны гладко лежать на спине и максимально подчеркивать ее контуры. Используя маркер, нанесите отметку верхней части шины, проведя горизонтальную линию сразу под лопатками. Проведите вертикальную линию по центру спины. Нанесите еще одну отметку, проведя линию там, где начинаются ваши ягодицы. Эти отметки должны перенестись на поверхность слепка. Возьмите проволочную сетку и сделайте основу для шины, сгибая и вырезая сетку таким образом, чтобы она повторяла контуры вашей спины. Пометьте верх сетки, чтобы всегда знать ее положение.
Смешивайте гипс в двух контейнерах по килограмму в каждом. (Будет уместно проверить на небольшой порции, как долго затвердевает гипс). Если затвердевание происходит больше чем за 10 минут, добавьте ускоритель, смешивая все до консистенции густой пасты. Имейте ввиду, что если смесь очень густая, она может схватиться прежде, чем вы нанесете ее и наоборот, если смесь жидкая, она стечет с вашей спины прежде чем схватится. Нанесите первые два контейнера. Распределите раствор по спине толщиной примерно в 5 см. Постарайтесь не создавать пустот в гипсе.
Положите проволочную сетку на еще не застывший гипс и немного утопите ее. Затем смешайте еще два контейнера и так же нанесите их на спину.
Гипс должен схватиться в течение нескольких минут. В процессе он может стать довольно горячим и может обжечь вашу кожу даже через полотенца. Уберите форму со спины когда она достаточно крепкая, чтобы выдержать перемещение, но еще не слишком горячая. В течение получаса слепок закрепится окончательно.
Как сделать ускоритель:
Ускоритель поможет вашему гипсу схватиться не за двадцать, а за несколько минут. Смешайте 100гр. гипса и позвольте ему схватиться до такой степени, когда он будет почти готов, но все еще хрупок. Опустите этот кусок гипса в воду и легко потрите его поверхность. Если вода окрасится в молочный цвет, но при этом от куска не отрываются большие части гипса — вы на правильном пути. Сотрите достаточно гипса, чтобы вода стала очень белой. Перед использованием этой смеси всегда помешивайте ее. Вам потребуется несколько сот грамм этой смеси для каждого приготовления основного раствора. К примеру, на 1кг гипса нужно 450гр. воды или 330гр. обычной воды и 120гр. ускорителя.
Когда гипсовый слепок спины станет достаточно твердым, переверните его и удалите все прилипшие полотенца. Используйте лезвие шпателя для удаления складок и небольшое количество гипса для заполнения пустот. Слепок должен быть довольно гладким. Покройте всю поверхность слепка вазелином, а затем целофановой пленкой. Используя маркер, продублируйте метки на внутренней стороне слепка, обозначив центр спины, верх и низ шины. Эти отметки перейдут на другой слепок, который мы сейчас изготовим.
Наполните слепок вашей спины 4кг. гипса. Включите в новый слепок проволочную решетку для укрепления конструкции и дайте ему высохнуть. После того, как гипс застынет, отделите второй слепок (копия вашей спины) от первого. Переверните его и снова уберите все неровности с помощью шпателя и гипса. Теперь, когда у вас есть копия вашей спины, вы можете сделать шину под любой гидрокостюм. Если вы используете два вида костюмов для погружений — один для холодной воды и другой для более-менее теплой, вы можете сделать две формы. Возьмите ваш старый костюм и аккуратно накройте им слепок вашей спины. На костюме не должно оставаться складок или пустот под ним. Теперь накройте костюм целофановой пленкой и закрепите ее с помощью клейкой ленты.
Вы можете использовать бумагу для создания окончательной формы шины — закругленной сверху, немного заходящей по бокам и плоской внизу. Используйте бумагу как трафарет для вырезания ткани из стекловолокна и подкладки. Сделайте три отрезка стекловолоконной ткани и два отрезка подкладки того же размера, что и бумажный образец. Вырежьте еще один кусок подкладки в 15см шириной и длиной, равной длине слепка.
Смешайте эпоксидную смолу согласно инструкции, внимательно соблюдая процент отвердителя. После того, как две части тщательно перемешаны, смешайте небольшой объем черной пасты, чтобы придать вашему грузовому поясу цвет. Покрасьте слоем обернутую целофаном форму и добавьте слой ткани. Затем хорошо пропитайте ткань эпоксидной смесью. Теперь добавьте остальные слои в следующей последовательности: ткань, подкладка, ткань, 15см центральная подкладка, подкладка и последний кусок ткани.
Шина должна начать твердеть в течение часа, в зависимости от температуры эпоксидной смеси. Когда она станет твердой, но еще не полностью схватится, отрежьте лишние части ткани с помощью ножа. Как только шина застынет, ее можно будет вынуть из формы и зачистить подрезанные края. Шина должна быть примерно 45см. в длину и 30см. в ширину.
Попросите помощника установить шину на вашей спине и нанести метки для грузового пояса. Пояс должен проходить по талии. Высверлите два небольших отверстия с внутренней стороны шины и вверните в нее два маленьких болта. Приложите пояс и проделайте в нем две дырки под эти болты. Чтобы не повредить пояс, используйте устройство для прокалывания дырок в ремнях (можно обратиться в отдел где продают обычные ремни, они вам сделают нормальные дырки). Прикрепите ремень к шине с помощью гаек и шайб как показано на картинке.
Прикрепите кусок нейлонной лямки к низу шины. Наденьте шину и протяние лямку между ног. В том месте, где лямка появляется между ног, прикрепите один конец пластиковой застежки. Другой конец застежки прикрепите к лямке, соединенной с металлическим кольцом.
Наклейте две горизонтальных неопреновых полоски сверху и снизу шины.
Чтобы надеть грузовой пояс/шину, расстегните застежку на лямке между ног и протяните через большое кольцо свободный конец пояса. Расположите грузовой пояс/шину на спине и застегните ремень пояса. В конце соедините лямки между ног.
На фотографии, на мой взгляд, используется не самый лучший вариант застежки для ремня. Я предпочитаю застежки как те, которые используются в ремнях безопасности в самолете — они гораздо легче и быстрее освобождает тебя от груза. Какой брать ремень и застежку — дело индивидуальное. Здесь же представлено лишь изготовление дополнения к грузовому поясу, препятствующее появлению и развитию болей в спине.
Следите за новыми публикациями на нашей странице Вконтакте
Похожие записи
Зарегистрироваться на сайте с помощью OpenId (Вконтакте, Facebook, Twitter, Livejournal)
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть