Идеи как улучшить технику плавания. Часть 3

Идеи как улучшить технику плавания. Часть 1
Идеи как улучшить технику плавания. Часть 2


Обычно технике плавания обучают с помощью упражнений. Когда мы используем самооценку и зрение, нам нужно изменять стандартные упражнения, чтобы пловец мог видеть свои работающие руки и ноги. Так же необходимо научить пловца отслеживать свои собственные движения. Этот контроль движений обычно не происходит естественно, его нужно осваивать и тренировать на ряду с остальными тренировками. Роль тренера в данном случае — дать понять пловцу критерии, которые нужно отслеживать, и в то же время корректировать, если это необходимо.

В кроле такими критериями могут служить, например, высоко поднятые локти. Очень важно выбрать правильные критерии для оценки. Они должны быть обозримы и понятны пловцу. Тренер должен знать различные критерии для разных возрастов и видов плавания. Он так же должен оценивать действия пловца: может ли он фокусироваться на одном критерии или на нескольких сразу? Дать ли пловцу более легкий критерий для контроля? Пловец должен помнить, что начинать контролировать свои действия нужно при плавании в медленном темпе. Темп не должен возрастать до тех пор, пока пловец не будет хорошо справляется с медленной скоростью.

Целью данного метода является корректирование движений, осуществляемых пловцом машинально, закрепление в памяти движений. В будущем, выработав правильную технику плавания, пловец не будет обращать на внимания на движения, по крайней мере постоянно.

Когда пловец учится оценивать свои движения, он учится концентрироваться на достижении лучшего качества исполняемой им техники плавания. Джеймс Каунсилмен обнаружил, что когда он использовал метод «помоги партнеру» — это заставляло пловцов думать. Это вселяет надежду, что такие же результаты могут быть получены с помощью метода самооценки. Однако, всегда важно помнить, что только пловец может изменить свою технику. Тренер не в силах сделать это за пловца.

Так же полезно применять другие системы оценки, где пловец может видеть результаты своей работы. Очень хороший метод — это счет количества гребков на бассейн или использование системы «количество гребков на время». С помощью этой методики пловец легко может сравнивать эффективность своих гребков. Таким образом, когда он изменяет технику в лучшую или худшую сторону, он может видеть результат в уменьшении или увеличении количества гребков.

Нам все еще нужен тренер

Конечно, этот метод не может решить все проблемы, существующие в преподавании техники плавания. В методах, описываемых здесь, тренер особенно необходим для поддержания мотивации пловца. Всегда проще просто плыть, чем плыть, оценивать и думать. Так же существует много аспектов, которые пловец не может оценить. Хороший пример этому — плавание на высокой скорости. Другой — видение всего цикла движений. Метод самооценки подходит для части упражнений, выполняемых на малых скоростях. Я нисколько не сомневаюсь, что если пловец увеличит свою эффективность на малых скоростях, это определенно отразится и на быстром плавании.
Следите за новыми публикациями на нашей странице Вконтакте

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Зарегистрироваться на сайте с помощью OpenId (Вконтакте, Facebook, Twitter, Livejournal)

Комментарии Вконтакте